Грамотное обжалование претензий налоговых
органов с предоставлением всех необходимых
доказательств позволяет как минимум снизить
размер первоначальных доначислений.

Урегулирование налоговых споров

Урегулирование налоговых споров

Грамотное обжалование претензий налоговых органов с предоставлением всех необходимых доказательств позволяет как минимум снизить размер первоначальных доначислений.

Необходимость урегулирования налоговых споров возникает в случае, когда налогоплательщик не согласен с действиями или бездействием сотрудников налоговых органов. Львиная доля споров возникает как следствие разногласий по итогам налоговой проверки. Также часто споры начинаются из неисполнения обязанности по возврату излишне перечисленных сумм налога, обжалованию требований о предоставлении документов или приостановок операций по счету.

Что бы ни было причиной спора, мы поможем выработать
эффективную стратегию и сократить потери!

Налогоплательщик имеет право обжаловать акты налоговых органов, и действия (бездействие) их должностных лиц, если, по его мнению, такие акты или действия нарушают его права. Данное право предоставлено пп. 12 п. 1 ст. 21, 137 НК РФ.

Практика решения налоговых споров

На сегодняшний день судебному обжалованию предшествует необходимость подачи жалобы вышестоящему налоговому органу. Отсутствие подачи жалобы вышестоящему налоговому органу препятствует предъявлению заявления в суд.

Кроме обжалования в вышестоящий налоговый орган и суд налогоплательщики вправе воспользоваться механизмом защиты, предоставленным ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», подав жалобу в прокуратуру. Прокурор в рамках осуществления своих полномочий по контролю над соблюдением законов вправе направить в налоговый орган представление об устранении нарушения налогового законодательства (ст. 21, 22 и 24 Закона № 2202-1). Он может потребовать от налоговиков прекратить налоговую проверку, срок проведения которой истек. А налоговый орган будет обязан исполнить предписание.

Хотя на практике добиться эффективного реагирования бывает крайне проблематично, при позднем обращении за юридической помощью данный вид жалоб остается единственной возможностью обжалования. Дело в том, что, в отличие от остальных видов жалоб, срок для обращения в прокуратуру не установлен. С жалобой в прокуратуру можно обратиться на любое действие или решение, независимо от подачи аналогичной жалобы в вышестоящий налоговый орган или суд.

Поэтапное сопровождение налоговых проверок

В рамках обжалования результатов налоговых проверок наше сопровождение заключается в следующих действиях:

1. Досудебное обжалование.

Чтобы решение не вступило в силу, важно успеть подать жалобу в месячный срок с момента получения решения. Мы подготовим текст жалобы спустя 5 рабочих дней с момента получения исходных данных.

В рамках указанной процедуры:

Про­а­на­ли­зи­ру­ем при­ня­тое ре­ше­ние, ко­то­рое, воз­мож­но, не­сколько от­ли­ча­ет­ся от ар­гу­мен­тов, при­ве­ден­ных в пер­во­на­чаль­ном ак­те про­вер­ки;

Под­бе­рем су­деб­ную прак­ти­ку, в ко­то­рой суд под­дер­жал действия ана­ло­гич­ные и схо­жие с тем, что про­изо­шло у вас;

Под­го­то­вим и по­да­дим апел­ля­ци­он­ную жа­ло­бу в вы­ше­сто­я­щий на­ло­го­вый ор­ган.

Данная стадия обязательна — без ее соблюдения нельзя обратиться в суд.

Досудебное обжалование дает преимущество: подача жалобы отсрочит вступление решения в силу. Оно вступит в силу только со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе или со дня принятия решения об оставлении жалобы без рассмотрения (но не ранее истечения срока подачи апелляционной жалобы). Данное обстоятельство прямо закреплено (см. абз. 2 п. 9 ст. 101, ст. 101.2 НК РФ).

Обращаем внимание:

при неэффективном обжаловании пени будут рассчитаны за все календарные дни, когда обязанность по уплате налога была просрочена, числилась недоимка, см. п. 4 ст. 69, п. 3 ст. 75 НК РФ. Существует также вероятность того, что вышестоящий орган может и вовсе отменить решение нижестоящего и принять по делу новое решение, которое вступит в силу со дня его принятия. А значит, ни пени, ни штрафы платить не придется.

2. Судебное обжалование.

Заявление в суд должно быть подано в течение 3 месяцев с момента получения решения по апелляционной жалобе. Мы подготовим текст жалобы за 5 рабочих дней с момента получения исходных данных.

В рамках указанной процедуры:

Про­а­на­ли­зи­ру­ем ре­ше­ние по ито­гам до­су­деб­но­го об­жа­ло­ва­ния, ко­то­рое мо­жет от­ли­чать­ся от ар­гу­мен­тов, при­ве­ден­ных в пер­во­на­чаль­ном ак­те и ре­ше­нии по про­вер­ке;

Под­го­то­вим и по­да­дим за­яв­ле­ние в суд;

Обес­пе­чим пред­став­ле­ние ва­ших ин­те­ре­сов в су­де и при не­об­хо­ди­мо­сти по­сле­ду­ю­щее об­жа­ло­ва­ние.

2. Судебное обжалование.

Поручая решение вопроса привлеченному налоговому юристу, вы даете возможность штатным сотрудникам устраниться от судебного налогового спора, тем самым избежать перевода юридического спора в личный конфликт, следствием чего может стать затруднение решения текущих рабочих вопросов.

Мы разъясняем налоговое законодательство и решаем налоговые споры с 2002 года. Нам известна методика решения налоговых споров, основные нарушения как со стороны контролирующих органов, так и со стороны налогоплательщика. Наши специалисты разговаривают с вашими бухгалтерами и налоговыми органами на одном языке.

Перечень услуг по оказанию помощи в урегулировании налоговых споров в СПб Вы можете посмотреть здесь:

Открыть прайс

Консультация